Конкурс образовательных программ. Итоги.
КОНКУРС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Конкурс образовательных программ проводился в рамках ежегодного конгресса «Российский медицинский форум» при содействии Ассоциации медицинских и фармацевтических вузов. Цель конкурса – стимулирование разработки образовательных программ, направленных на повышение качества додипломного и послевузовского медицинского и фармацевтического образования; содействие внедрению этих программ в образовательный процесс.
На конкурсе были представлены образовательные программы для разных форм обучения, разных циклов (курсовые, дисциплинарные, модульные программы, программы сертификационных курсов, программы переподготовки и т.д.), отличающиеся новизной, актуальностью, оригинальностью в постановке и решении методических и дидактических задач, ориентацией на современные образовательные технологии. Причем до конкурса допускались как завершенные разработки, так и проекты программ разной степени готовности, а также программы, прошедшие апробацию и утвержденные на уровне ВУЗа.
Тематика конкурсных программ должна была относиться к области медицины, фармации, общественного здоровья и организации здравоохранения, биологии, иммунологии и другим областям, непосредственно связанным с проблемами медицины и фармации.
Конкурс состоял из двух туров: отборочного, в котором приняли участие 20 заявок, и финального, на котором были определены 5 победителей. Финал конкурса проводился в рамках Конгресса «Российский медицинский форум». На заседании комиссии (17 октября) конкурсанты представляли свою программу, ее особенности и основные характеристики, отвечали на вопросы членов комиссии. При принятии окончательного решения Комиссией учитывался рейтинг программы в отборочном туре и соответствие представленной разработки критериям отбора.
Критерии были следующие:
- актуальность программы и ее обоснованность (с учетом компетентностного подхода);
- инновационность содержания;
- инновационность методов, форм и средств обучения (в том числе модульность, индивидуализация, наличие активных методов, возможности дистанционного обучения, дифференцированного обучения, наличие методов контроля и управления образовательным процессом, применение компьютерных программ, баз данных, многосредных средств, тренажеров и т.п.);
- практическая значимость, востребованность;
- перспективность внедрения;
- степень готовности программы (апробация, контроль качества программы с помощью тестирования, проведенная корректировка по результатам контроля, утверждение на уровне вуза).
Победители конкурса получили рекомендательные письма от Оргкомитета Российского Медицинского Форума в адрес Учебно-методического объединения (УМО) по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России с рекомендацией образовательных программ-победителей к утверждению. Авторы-разработчики программ-лауреатов были награждены почетными дипломами, а также памятными подарками.
Победителями конкурса стали:
Автор (авторы)-заявитель |
Название образовательной программы |
Места |
Ягудина Роза Исмаиловна |
Дополнительная профессиональная образовательная программа профессиональной переподготовки фармацевтов по специальности «Фармация» |
Диплом I степени |
Янушевич Олег Олегович |
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 060105-«Стоматология» |
Диплом II степени |
Мартынов Юрий Васильевич |
Рабочая учебная программа по дисциплине «Эпидемиология» для специальности «Экономика и управление на предприятии здравоохранения» |
Диплом III степени |
Васюк Юрий Александрович |
Учебная программа для цикла «Инновационные технологии в клинической эхокардиографии» |
Диплом III степени |
Ягудина Роза Исмаиловна |
Цикл тематического усовершенствования по теме «Современные требования к проведению мониторинга и контроля безопасности лекарственных средств на территории Российской Федерации» |
Диплом III степени |
25.10.2007
Привязка к разделам: Национальный проект «Образование» в МГМУ | Новости Первого МГМУ