Прорыв в изучении бактериального менингита

При бактериальном менингите от проявления первых симптомов до смерти может пройти всего несколько часов. Бактериальный менингит у детей вызывается в основном тремя патогенами: Streptococcus pneumoniae, Neisseria meningitidis и Haemophilus influenzae. Но механизм преодоления гематоэнцефалического барьера этими бактериями был неизвестен.

Команда исследователей под руководством Длоуэра Ала’Алдина, профессора клинической микробиологии и главы отделения молекулярной бактериологии и иммунологии в Центре Биомолекулярных Наук, обнаружила, что все три патогена воздействуют на один и тот же рецептор в клетках цереброваскулярного эндотелия (своеобразного фильтра в гематоэнцефалическом барьере).

В результатах исследования, опубликованных в журнале The Journal of Clinical Investigation учёные предполагают, что влияние на открытое ими взаимодействие может значительно усилить защиту от бактериального менингита.

Профессор Ала’Алдин, изучающий менингит уже более 20 лет, отметил: «Это значительный прорыв, который поможет нам разработать новые способы предотвращения и лечения бактериального менингита. Определение рецептора и способа взаимодействия бактерии с ним можно сравнить с обнаружением двери и ключа, которые открывают путь для дальнейших открытий».

iScience.Ru