Инъекции нейрорегулина сокращают повреждения сердца после сердечного приступа

Американские медики нашли фактор, стимулирующий полиферацию зрелых кардиомиоцитов и ускоряющий регенерацию сердечной ткани.

Повреждённые ткани сердца, как правило, не могут возобновляться. Исследователи из Детского госпиталя Бостона (Children’s Hospital Boston) изучали различные механизмы стимулирования регенерации тканей сердечной мышцы, повреждённой сердечным приступом у пациентов с сердечной недостаточностью и у детей с врожденными дефектами сердца. Изучив широкий спектр потенциальных биологически активных агентов, учёные обнаружили, что фактор роста нейрорегулин-1 (NRG1), участвующий в дифференцировке клеток в ткани сердца и нервной системы на начальных этапах онтогенеза, наиболее эффективен в процессах регенерации повреждённых клетках сердца.

После рождения, кардиомиоциты останавливают процессы роста и пролиферации. Учёные под руководством Бернарда Кюна (Bernhard Kuhn) и Кевина Берселя (Kevin Bersell) смогли возобновить клеточные процессы, стимулировав деление кардиомиоцитов введением нейрорегулина-1 (NRG1).

Для эксперимента NRG1 вводили мышам с делецией левого желудочка и с кардиогипертрофией, которых сравнивали с контролем без введения NRG1 и со здоровыми мышами. После введения NRG1 лабораторным мышам каждый день в течении 12 недель наблюдалось значительное улучшение регенерационных способностей сердечной ткани и его «насосных» функций, что регистрировалось на эхокардиограмме.

«Пока огромное количество исследований направлено на изучение внедрения и перепрограммирования стволовых клеток в кардиомиоциты, мы решили заставить кардиомиациты делиться, как если бы они были стволовыми клетками», — комментирует доктор Кюн.

Результаты работы опубликованы в журнале Cell.

По материалам EurekAlert!