Ученые выяснили, каким образом передвигаются раковые клетки

Британским ученым удалось проследить за тем, как раковые клетки распространяются в организме мышей, и зарегистрировать генетические сигналы, отвечающие за продвижение этих клеток.

Исследователи, работающие на организацию Cancer Research UK, с помощью новейшего оборудования обнаружили, что так называемый трансформирующий фактор роста β (TGF-β) определяет, как будут маршировать клетки рака молочной железы: поодиночке или целыми отрядами.

Сигнальный путь TGF-β активен только в движущейся клетке. Когда он пропадает, клетка останавливается и начинает расти.

«Это помогло нам обнаружить набор генов, которые отвечают за распространение рака груди, а также то, что гены надо сначала включить, а потом выключить, чтобы клетка передвинулась», — говорит Эрик Сахаи, глава биолаборатории опухолевых клеток лондонского института организации Cancer Research UK. По его словам, некоторые фармацевтические компании уже ищут способ выключения TGF-β, но их исследования пока находятся в зачаточном состоянии.

Работа, опубликованная в мае 2007 года изданием Journal of Clinical Investigation, показала, что такие способы лечения рака груди, как хирургическое вмешательство, химиотерапия и радиотерапия, повышают уровень белков TGF-β и приводят к распространению опухоли. Однако по сей день оставалось неизвестным, каким образом раковые клетки перемещаются по организму.

Выводы исследователей изложены в журнале Nature Cell Biology.

Подготовлено по материалам Рейтер.

21.10.2009