Анеуплоидия вызывает рак, а не наоборот

Хромосомная аномалия анеуплоидия может вызывать рак. Ученые давно подозревали, что мутации генов, приводящие к ошибочному разъединению хромосом во время деления клетки, виноваты в развитии опухоли.

Исследователи из Клиники Майо (США) с помощью известных и новых методик воспроизведения человеческого рака в организме мышей смогли доказать, что рак связан с анеуплоидией, а также выявили причины и механизм этой связи. Обнаружено, что клетки не способны подавить опухоль при наличии неполного митоза. «Это все равно что потерять антивирусное ПО на компьютере, ? поясняет представитель клиники Боб Неллис. - Такая клетка как бы сама говорит раку: приди и возьми меня».

Тем не менее далеко не всегда подобная хромосомная аберрация приводит к раку. Это зависит от индивидуальной генетической истории, а также от типа рака. Ученые установили, что чаще всего анеуплоидия вызывает рак толстой кишки и лимфому.

Прежде никто точно не знал, то ли анеуплоидия приводит к раку, то ли вызывается им.

Результаты исследования опубликованы в журнале Cancer Cell, а в другом издании – Journal of Cell Biology - сотрудники Национального онкологического института (США) показали, что пространственная организация генов может быть ключом к диагностике злокачественных образований. Они обнаружили, что в клетках тканей, пораженных раком молочной железы, некоторые гены меняют свое положение по сравнению со здоровыми клетками. Выяснение позиции всего лишь одного гена - HES5 - позволило ученым со стопроцентной точностью диагностировать рак.

Подготовлено по материалам Франс Пресс.

09.12.2009