Созданы искусственные тромбоциты

Группа исследователей под руководством Эрин Лавик (Erin Lavik) из университета Case Western Reserve в Огайо сообщила о создании синтетических тромбоцитов. Искусственные клетки станут отличными помощникам в ситуациях, когда необходимо предотвратить кровопотерю.

Буквально накануне мы рассказывали про успешные испытания созданных в лаборатории эритроцитов. И вот теперь обрели своих лабораторных младших братьев тромбоциты, чья специализация – свертывать кровь и минимизировать потери организма.

Строго говоря, созданные учёными полиэстеровые "сферы" – это не сами тромбоциты, а миниатюрные помощники, аналогичные им по функциям, но уступающие диаметром примерно в десять раз. Сфера несёт молекулу полиэтиленгликоля, своеобразный наконечник, в котором содержатся три основные аминокислоты. Идея здесь заключается в том, что сферы будут придерживаться тромбоцитов и помогать им собираться в сгустки, действуя по принципу катализаторов.

Синтетические "ускорители" потенциально более выгодны для переливания в клинической медицине, чем натуральные тромбоциты, полученные из донорской крови – последние имеют срок годности всего 5 дней и подвержены риску бактериальной инфекции.

Как сообщается в статье, опубликованной в Science Translational Medicine, учёные протестировали свое изобретение на крысах. Животным был произведён надрез бедренной артерии. Обычно в таких случаях для остановки кровотечения требуется около 4 минут, однако внутривенная инъекция синтетических тромбоцитов сразу же после надреза, сократила этот промежуток времени на 23%.

Воодушевлённые успехом специалисты теперь намереваются продолжать эксперименты на более крупных животных, таких как свиньи, чтобы быть уверенными в пользе, которую изобретение сможет принести человеку.

Источник: Science