Представлена животная модель шизофрении

Биологи из Медицинского колледжа Джорджии (США), модифицируя интернейроны мышей, добились того, что животные начали демонстрировать симптомы шизофрении — бесцельное возбуждение и расстройство кратковременной памяти.

Заинтересовавшие авторов интернейроны контролируют активность пирамидальных нервных клеток — основных возбудительных нейронов мозга млекопитающих. Ранее ученым удалось показать, что за регулирование активности отвечают гены интернейронов ErbB4 и neuregulin-1, причем инструментом воздействия на пирамидальные клетки является тормозной нейромедиатор ГАМК (гамма-аминомасляная кислота).

В своих новых экспериментах исследователи «выключали» ген ErbB4 и наблюдали за тем, как будет изменяться состояние мышей; при сравнении грызунов с животными контрольной группы были обнаружены четкие отличия в поведении. Так, в одном из опытов мыши должны были запомнить, что в каждом из восьми отсеков клетки их ждет порция еды, но при возвращении в уже посещенный отсек добавки ждать не стоит; животные с модифицированным геном проводили значительно больше времени в бесцельных блужданиях по отсекам и дольше разбирались в условиях эксперимента. В другом опыте эти мыши никак не могли установить связь между двумя событиями (ученые сначала подавали тихий звуковой сигнал, а затем несколько увеличивали громкость). После применения диазепама — распространенного успокаивающего и противотревожного средства — животные стали адекватно реагировать на звуки: первый сигнал подготавливал их ко второму.

«Надеюсь, исследования на таких мышах помогут нам усовершенствовать методики лечения шизофрении, — говорит участник работ Линь Мэй (Lin Mei). — В настоящее время мы проводим тестирование доступных антипсихотических препаратов и пытаемся оценить их эффективность».

Полная версия отчета ученых будет опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Подготовлено по материалам Медицинского колледжа Джорджии.

31.12.2009