«Изгнание» раковых клеток

Группа японских и британских исследователей раскрыла на молекулярном уровне механизм, с помощью которого здоровые клетки организма распознают и вытесняют соседние раковые. Ясуюки Фуджита из Университетского колледжа Лондона и его коллеги определили сигнальные пути, которые регулируют этот процесс «изгнания» клеток, претерпевших канцерогенез.

В серии экспериментов на клеточной линии специалисты изучали отношения нормальных клеток с клетками, мутировавшими по онкогену Src. На ранних стадиях канцерогенеза Src-мутировавшие клетки вытеснялись, в случае, когда были окружены нормальными клетками.

По мнению исследователей, данный результат объясняется активацией в раковых клетках синтеза миозина-II и фермента под названием фокально-адгезионная киназа (focal adhesion kinase, FAK), запускающей митоген-активируемые протеинкиназные каскады реакций (MAPK-pathways), участвующие, в частности, в передачи стрессовых сигналов в окружающую клетку среду. Поэтому нормальные клетки распознают клетку, претерпевающую злокачественное перерождение.

Авторы утверждают, что это инициирует процесс, препятствующий распространению раковых клеток, вытесняя их в направлении, противоположном вектору распространения метастазов.

Результаты исследований были опубликованы в Journal of Cell Science