Вы сейчас будете переадресованы на новый сайт Сеченовского Университета

«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Госдума реформирует систему бюджетных учреждений, создавая новый тип организаций - казенные

Госдума реформирует систему бюджетных учреждений, создавая новый тип организаций - казенные

Госдума приняла в первом чтении законопроект, реформирующий сеть бюджетных организаций в России.

Фактически они подразделяются на два типа - собственно бюджетные /в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры и в других сферах/ и так называемые казенные /в области национальной обороны, обеспечения безопасности государства, психиатрической помощи населению/.

Первые из них получат право заниматься приносящей доходы деятельностью с поступлением этих доходов в их самостоятельное распоряжение, со смет они переводятся на бюджетные субсидии за госзаказ. При этом субсидарная ответственность государства по обязательствам бюджетных организаций отменяется.

Право на приносящую доход деятельность будет и у казенных учреждений, но на них будут налагаться "дополнительные ограничения" - с 2011 года все доходы от нее будут поступать в "соответствующий бюджет" /федеральный, региональный и т.д./. К казенным учреждениям будут отнесены, в частности, Главное управление специальных программ президента РФ, ФСБ, Служба внешней разведки, Федеральная служба охраны, а также федеральные службы по миграции, таможне и контролю за оборотом наркотиков. В сфере здравоохранения казенными будут психиатрические больницы /стационары/ специализированного типа с интенсивным наблюдением, ряд других специфических /инфекционных/ больниц.

До 1 января 2011 года устанавливается переходный период, который позволяет как бюджетным учреждениям с расширенным объемом прав, так и казенным функционировать, по сути, в прежнем правовом режиме. В частности, действуют ранее принятые нормативные акты, лицевые счета учреждений не переоткрываются, а внебюджетные доходы казенных учреждений не зачисляются в бюджет.

Принятие законопроекта предполагает внесение изменений в 18 законодательных актов, из которых 15 - в сфере образования, науки, культуры, архивного дела, обороны и других сферах, а также Гражданский, Бюджетный и Налоговый кодексы РФ.

Как отметила замминистра финансов РФ Татьяна Нестеренко, проект закона "создает экономические мотивировки для оказания более качественных услуг путем улучшения эффективности работ". "Речь не идет о сокращении выделяемых бюджетных ассигнований", - подчеркнула она, признав в то же время, что "и увеличения их не будет".

Предполагаемые изменения затронут порядка 328 тыс бюджетных организаций, в том числе 25 тыс федеральных и свыше 300 тыс региональных и муниципальных.

Законопроект был принят 315 голосами фракции "Единая Россия". Как пояснил глава комитета Госдумы по бюджету единоросс Юрий Васильев, документ "заслуживает одобрения", поскольку обеспечивает "переход от финансирования бюджетных учреждений к финансированию предоставления государственных и муниципальных услуг". Вместе с тем депутат полагает, что ко второму чтению необходимо увеличить срок переходного периода /в связи с подготовкой значительного числа нормативных актов субъектов РФ и органов местного самоуправления/. Васильев выразил также опасение, что отказ от субсидарной ответственности в отношении бюджетных учреждений "создает потенциальную опасность для неконтролируемого роста их задолженности".

Оппозиция подвергла законопроект серьезной критике. Зампредседателя думского комитета по образованию /КПРФ/ Олег Смолин констатировал, что правительственной инициативой "расширяются существующие сейчас права бюджетных учреждений". "И если бы он только к этому сводился, мы бы двумя руками закон приветствовали", - заверил он. Однако в то же время, принятие законопроекта "резко ограничит гарантии финансирования". "Всех переводят на госзадания. Учреждения оказываются в положении, когда основные деньги им придется зарабатывать самостоятельно", - утверждает парламентарий. Также документ может "нанести удар по негосударственному сектору образования", полагает он. По мнению Смолина, "смысл этого законопроекта заключается в том, что государственные учреждения сбрасываются с бюджета и выталкиваются в рынок, а чтобы не лишить их возможности хоть как-то выживать - зачищают конкурентов в виде негосударственного сектора образования".

Депутат фракции "Справедливая Россия" Оксана Дмитриева считает также, что законопроект "размывает всю сущность госучреждений, превращая их в коммерческие организации, полностью исключает их из Бюджетного кодекса". Что касается фракции ЛДПР, то либерал-демократы выразили беспокойство в связи с тем, что реализация норм закона приведет "к полной разбалансировке госучреждений", поэтому его проект нуждается "в очень большой доработке".

См. также: При изменении статуса бюджетных учреждений необходимо защитить сельские больницы от недофинансирования - Госдума


14.02.2010

АМИ-ТАСС


Привязка к разделам:  Юридический отдел | Новости | Новости медицины

Назад