Геном гидры рассказал о человеческих болезнях

Геном Hydra magnipapillata, пресноводного полипа, исследуемого уже 300 лет, а последние 20 активно используемого как модельный объект, расшифровала международная группа биологов, возглавляемая специалистами Калифорнийского университета в Ирвине (UC Irvine) и института Крейга Вентера (J. Craig Venter Institute – JCVI).

В своей статье в Nature, авторы рассказали, что у гидры генов почти столько же, сколько и у людей, при этом кодирующих — порядка 20 тысяч. Среди прочих присутствуют гены, доставшиеся животному от бактерий и вирусов

Проект стартовал в 2004 году. Нынешний геном стал вторым расшифрованным кодом стрекающих после генома актинии (Nematostella vectensis), прочитанного в 2007-м. Сравнение с N. vectensis проводится из-за того, что их общий предок (давший начало всему разнообразию сегодняшнего животного мира) существовал на Земле около 500 миллионов лет назад. Сопоставление ДНК двух видов позволяет определить их общие черты.

Расшифровка генома гидры, прародительницы чудовища древнегреческой мифологии, помогла обнаружить новую бактерию, постоянно "общающуюся" с полипом, отмечают исследователи в <a href="http://www.jcvi.org/cms/press/press-releases/full-text/article/hydra-genome-sequenced-by-j-craig-venter-institute-and-multi-national-research-team/?tx_ttnews%5BbackPid%5D=4&cHash=a045671576e7359c856d89271ab8beff">пресс-релизе</a> JCVI (фото <a href="http://commons.wikimedia.org/wiki/User:Xenophon">Wolfgang Sauber</a>).

Расшифровка генома гидры, прародительницы чудовища древнегреческой мифологии, помогла обнаружить новую бактерию, постоянно "общающуюся" с полипом, отмечают исследователи в пресс-релизе JCVI (фото Wolfgang Sauber).

Гидра так интересна биологам ещё и потому, что этот организм обладает рядом необычных свойств, например бесполым размножением и способностью регенерировать ткани. Многое от гидры можно узнать и о происхождении плюрипотентных стволовых клеток.

В ходе нынешнего исследования были также обнаружены гены, связанные с болезнью Хантингтона и формированием бета-амилоидных бляшек при болезни Альцгеймера. Это означает, что полип теоретически можно использовать в качестве модельного организма для тестирования методик лечения этих заболеваний.

Источник: PhysOrg.com