Идентифицирован ген старения, связанный с иммунитетом

Сотрудники Университета Бирмингема (Великобритания), изучающие генетику старения, обнаружили у лабораторных червей ген, который связан с продолжительностью жизни, иммунитетом и устойчивостью к болезням.

Этот ген (называемый у червей DAF-16) есть и у многих животных, и у человека. Таким образом, открытие британских специалистов может быть использовано при разработке новых методов воздействия на старение и иммунитет.

В ходе исследования ученые сравнили продолжительность жизни, устойчивость к стрессам и иммунитет у четырех видов червей. Они также нашли различия у каждого из видов в деятельности гена DAF-16. Любопытно, что наибольшая активность DAF-16 соответствовала более длительному сроку жизни, повышенной стрессоустойчивости и лучшему иммунитету в отношении некоторых инфекций.

DAF-16, активный в большинстве клеток организма, был очень похож на группу человеческих генов FOXO, которые, по мнению ученых, играют большую роль в процессе старения.

Специалисты говорят, что сделанные ими открытия могут объяснить, как в процессе эволюции возникли различия в продолжительности жизни и других особенностях организмов.

Подготовлено по материалам Рейтер.

05.04.2010