Открыто уникальное поведение крупнейшего вируса

Жан-Мишель Клавери (Jean-Michel Claverie) и его коллеги из Института структурной биологии и микробиологии Марселя впервые провели детальный анализ генетического механизма, сопутствующего заражению клетки-хозяина самым большим из известных вирусов.

Мимивирус – совершенно необычный вирус, он обладает более чем тысячей генов (по сравнению с всего лишь десятками у его собратьев), к тому же он может размножаться без помощи клеточного ядра. На этот раз в общую копилку знаний о нём были добавлены ещё 75 транскриптов

Схемы захвата клетки обычным и самым большим вирусом (иллюстрация New Scientist).

"Классические" вирусы внедряют в жертву свою ДНК, которая, встраиваясь в ядерную, заставляет клетку производить новые копии "взломщика". Мимивирусу всё это не нужно: он справится и сам, подайте только энергию и соответствующие аминокислоты. Биологи обнаружили у него гены, которые кодируют белки, переносящие как АТФ, так и другие нужные "кирпичики".

В общем, мимивирус, не стесняясь, разворачивает в жертве своё собственное производство миллионов новых вирионов, которые после смерти клетки вырываются наружу и начинают инфицировать другие клетки.

Большой интерес нынешней работы, вышедшей в журнале Genome Research, ещё и в этом, что вновь выдвигается предположение: подобные нынешнему гиганту вирусы в древности вполне могли стать родоначальниками ядер клеток всех животных и растений.

Источник: New Scientist