Открыты суши-бактерии

Учёные из парижского университета Пьера и Мари Кюри (UPMC) нашли в кишечниках японцев уникальные микробы, помогающие перерабатывать углеводы морских водорослей, использующихся для приготовления суши.

Отличительной особенностью этих углеводов являются внедрённые в них молекулы серы, для переработки которых нужны специальные ферменты. Ответственные за это гены и пыталась выявить группа исследователей во главе с Мирьям Чижек (Mirjam Czjzek). В ходе работы с обитающей на поверхности водорослей бактерией Zobellia galactanivorans было найдено пять таких генов, из них – два активных.

Затем группа Чижек по геномной базе смогла найти микроорганизмы, также использующие подобные гены для своего метаболизма.

К удивлению учёных, среди этих бактерий оказались уникальные виды (в частности Bacteroides plebeius), обитающие только в организме японцев и нигде более. Сканирование геномов микробов, присутствующих в кишечниках нескольких жителей Страны восходящего солнца и 18 американцев, подтвердило этот вывод.

Авторы опубликованной в Nature статьи полагают, что бактерия Bacteroides plebeius и её собратья помогают японцам лучше усваивать питательные вещества, содержащиеся в морских водорослях.

По словам специалистов, скорее всего эти бактерии получили свои "перерабатывающие инструменты" от Zobellia galactanivorans в ходе так называемого горизонтального переноса генов.

Источник: Nature