Обнаружены ещё два гена, имеющие отношение к болезни Альцгеймера

Американские учёные выявили два гена, которые связаны с болезнью Альцгеймера.

Генетические варианты, по всей видимости, играют важную роль в развитии этого недуга: если ваши родители, братья или сёстры страдают этим видом нейродегенеративных состояний, вам не повезло. Предполагается, что один из пяти человек старше 65 лет обязательно заболеет. В этом свете генетические исследования приобретают особое значение.

До сих пор были известны три гена, которые несут ответственность за редкие случаи болезни Альцгеймера, и только один, аполипопротеина Е (APOE), повышающий риск возникновения более распространённой разновидности. Масштабное исследование генома 3 006 пациентов с болезнью Альцгеймера и 14 642 здоровых людей позволило обнаружить ещё два гена.

Первый из них расположен поблизости от гена BIN1 на хромосоме 2, а второй — рядом с генами EXOC3L2, BLOC1S3 и MARK4 на хромосоме 19.

К сожалению, открытие мало поможет в прогнозировании риска, поскольку влияние этих генов невелико. Однако оно может указать на новые биологические пути, участвующие в развитии болезни Альцгеймера. Изучение этих путей должно привести к новым способам профилактики и, возможно, лечения недуга. Автор исследования Судха Сешадри, адъюнкт-профессор неврологии Медицинской школы Бостонского университета (США), считает, что это дело следующего десятилетия.

Болезнь Альцгеймера (работа <noindex><a target=_blank href=http://www.flickr.com/photos/efitzhugh/>eliza_fitzhugh</a></noindex>).
Болезнь Альцгеймера (работа eliza_fitzhugh).

О своих успехах учёные отчитались в издании Journal of the American Medical Association.

Подготовлено по материалам HealthDay.

17.05.2010