В мозге найден новый тип стволовых клеток

Обнаружены стволовые клетки, ранее неизвестные науке. Их функция – непосредственное формирование неокортекса (наружного слоя мозга). По мнению авторов находки из Калифорнийского университета в Сан-Франциско (UCSF), эти клетки потенциально могут быть залогом важнейших человеческих возможностей – языка и сознания.

Как предполагает ведущий автор исследования Арнольд Кригштейн (Arnold Kriegstein), новооткрытый тип СК, скорее всего, есть и у некоторых животных, но у людей должны быть несравненно выше и их количество, и степень активности. Правоту этой гипотезы должны доказать новые опыты.

Во многих отношениях открытые сейчас СК напоминают клетки радиальной глии ("зародыши" нейронов коры головного мозга), но вот делятся они совершенно иначе. По словам Кригштейна, приводимым в пресс-релизе UCSF, "клетки совершают при этом движения, которые наука ещё никогда не наблюдала".

Как сообщают учёные, чья статья опубликована в Nature, дальнейшие исследования в этой области будут в основном сфокусированы на взаимодействии новых (эволюционно более молодых) клеток со сравнительно более примитивными клетками радиальной глии.

Разумеется, пока не стоит бросаться громкими заявлениями, но учёные уже осторожно высказали идею, что именно такая "мозаика" в коре головного мозга и делает нас тем, что мы есть.

Источник: LiveScience