Вы сейчас будете переадресованы на новый сайт Сеченовского Университета

«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Информация о заседании Учебно-методической комиссии по эпидемиологии Учебно-методического объединения по медицинскому и фармацевтическому образованию Вузов России

Информация о заседании Учебно-методической комиссии по эпидемиологии Учебно-методического объединения по медицинскому и фармацевтическому образованию Вузов России

С 25 по 27 марта 2013г в г. Москве проходил 5й конгресс по инфекционным болезням, в котором приняло участие более 2000 специалистов инфекционистов, эпидемиологов, педиатров, лабораторных работников. По окончании конгресса 28 марта 2013 г. на базе кафедры эпидемиологии и доказательной медицины Первого МГМУ им. И.М. Сеченова состоялось заседание Учебно-методической комиссии по эпидемиологии. Председатель УМК по эпидемиологии – заведующий кафедрой эпидемиологии и доказательной медицины Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, академик РАМН, профессор Брико Н.И.

В работе заседания приняли участие члены УМК по эпидемиологии, заведующие кафедрами эпидемиологии ведущих Вузов России, заведующий кафедрой эпидемиологии Кишиневского государственного медицинского института им. Н. Тестемицану, профессор В. И. Присакарь, заведующий кафедрой эпидемиологии Казахского НМУ им. С. Асфендиярова, профессор С.А. Амиреев, преподаватели эпидемиологии медицинских Вузов.

На заседании рассматривались следующие вопросы:

1. Концепция преподавания госпитальной эпидемиологии студентам, обучающимся по специальностям группы здравоохранения («медико-профилактическое дело», «лечебное дело», «педиатрия», «стоматология»)

2. Обсуждение примерных образовательных программ высшего профессионального образования по эпидемиологии

· По специальности «лечебное дело»

· По специальности «педиатрия»

· По специальности «стоматология»

3. О ходе подготовки к изданию Учебного пособия по эпидемиологии неинфекционных болезней

4. О ходе подготовки к изданию сборника образовательных программ первичной специализации в соответствии с новыми Федеральными требованиями обучения в интернатуре и ординатуре.

Участники заседания отметили, что в основу Федеральных Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования положен принцип достижения выпускниками определенных компетенций специалиста. Этот факт накладывает серьезные обязательства на высшие учебные заведения и соответственно сегодня назрела необходимость пересмотра некоторых существующих подходов и поиска новых форм обучения студентов эпидемиологии.

Парадигма подготовки специалистов по эпидемиологии в настоящее время претерпевает существенные изменения, что определяется с одной стороны развитием науки, с другой – потребностями практического здравоохранения. Реформа и модернизация здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы привели к расширению перечня компетенций, которыми должен обладать выпускник ВУЗа. Эпидемиология относится к числу наук, которые бурно развиваются во всем мире, появляются новые научные данные, что в свою очередь приводит к формированию новых разделов дисциплины «эпидемиология». Современная структура эпидемиологии включает в себя следующие модули, которые должны входить в обязательную программу обучения студентов по всем специальностям группы «здравоохранение»: общая эпидемиология с основами доказательной медицины; эпидемиология инфекционных болезней; госпитальная эпидемиология; военная эпидемиология и эпидемиология чрезвычайных ситуаций; эпидемиология неинфекционных болезней; клиническая эпидемиология. Естественно, что содержание и акценты в обучении врачей клиницистов и профилактиков должны различаться в зависимости от профессиональных компетенций специалиста. Вместе с тем, знание вопросов эпидемиологии в равной степени необходимо, как для специалистов медико-профилактического, так и лечебного дела.

Федеральные государственные образовательные стандарты требуют усиления практической составляющей в подготовке студентов. Сегодня подготовка компетентного специалиста, требует активного использования помимо рутинных психолого-педагогических технологий (тестовый контроль, решение ситуационных задач, работа в малых группах, деловые игры, выполнение индивидуальных самостоятельных работ и др.) широкого внедрения в учебный процесс компьютерных технологий и интерактивных (в том числе дистанционных) форм обучения. Студент обязан уметь работать со статистическими пакетами, базами данных и информационными системами, особенно важно владеть информационными и компьютерными технологиями будущим эпидемиологам. На кафедрах эпидемиологии следует организовать учебные классы, снабженные современным компьютерным и программным обеспечением по отработке студентами медико-профилактических факультетов практических умений для осуществления эпидемиолого-диагностической деятельности. Наряду с указанным, выполнению этой задачи будет способствовать создание симуляционных центров, как региональных, так и федерального, что требует серьезной научной и методической проработки. В связи с этим было запланировано посвятить вопросу созданию симуляционных центров по отработке практических умений отдельное заседание УМК.

Участники заседания отметили также, что совместная работа разных кафедр Вузов России по разработке учебно-методического сопровождения Федеральных государственных образовательных стандартов, а также международное сотрудничество, которое сегодня получило большое развитие, будет существенно способствовать как развитию науки, так и совершенствованию преподавания эпидемиологии.


29.03.2013

Привязка к разделам:  Новости | Новости Первого МГМУ

Назад