Вы сейчас будете переадресованы на новый сайт Сеченовского Университета

«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Семейными врачами смогли стать не все

Семейными врачами смогли стать не все 24 декабря в Центре непрерывного профессионального образования университета 138 московских врачей, завершив обучение по программе профессиональной переподготовки, сдавали сертификационный экзамен по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)».

В проведении экзамена, экзаменационной и наблюдательной комиссии участвовали как представители профессорско-преподавательского состава первого МГМУ им. И. М. Сеченова, так и работодатели — главные врачи государственных бюджетных учреждений здравоохранения Москвы: Надежда Кузнецова (ГП № 134), Сергей Советкин (ГП№ 195), Марина Курняева (ГП № 12), Леонид Зайцев (КДЦ № 2), Екатерина Сваровски (ГП № 201).

Экзамен проходил в три этапа: компьютерное тестирование, оценка практических навыков и устное собеседование. Тестирование проводилось в специально оборудованном компьютерном классе, на него отводилось 30 минут, на ответ по каждому вопросу -1 минута. После завершения тестирования экзаменующийся сразу мог увидеть результат тестирования; при неудовлетворительном его не допускали на следующий этап экзамена — оценку практических навыков.

Каждый специалист проходил испытания по трем практическим навыкам, которые оценивались с помощью специально разработанных оценочных листов. Эта часть экзамена представлялась особенно важной, так как специалист в области общей врачебной практики должен обладать большим перечнем профессиональных компетенций и самостоятельно применять полученные знания. Подготовка врачей по практическим навыкам проводилась на базе Центра непрерывного профессионального образования университета — учебно-виртуального комплекса «Mentor Medicus» на симуляторах и тренажерах. Обязательной формой обучения была стажировка на рабочем месте. Базой выступали государственные бюджетные учреждения здравоохранения г. Москвы, наставниками выступали практикующие врачи: неврологи, офтальмологи, оториноларингологи, эндокринологи и др. Стажировка считалась пройденной при предъявлении слушателем дневника стажировки с перечнем практических навыков, которые он освоил, с положительной оценкой его работы врачом-наставником и положительным заключением куратора стажировки от учреждения здравоохранения.

После успешной сдачи первых двух этапов экзамена, врач допускался к устному собеседованию с экзаменаторами по вопросам экзаменационного билета.

Для успешного освоения учебного материала у слушателей была возможность работать с модулями по всем изучаемым темам, размещенными на Едином образовательном портале кафедр, участвующих в реализации образовательной программы. Каждый слушатель получал личный логин и пароль для доступа на портал. Для проверки полученных знаний, совершенствования профессиональных знаний и компетенций, подготовки к сертификационному экзамену там были размещены тренировочные тестовые задания в режиме on-line, перечень практических навыков, перечень экзаменационных вопросов.

После успешной сдачи сертификационного экзамена по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» слушателям вручался сертификат специалиста установленного образца.

На экзамене соблюдался принцип независимости и объективности. Главные врачи были очень заинтересованы в объективной оценке знаний слушателей и активно принимали участие в экзамене — беседовали со слушателями по вопросам экзаменационного билета, оценивали клиническое мышление врача, готовность врача к выполнению полученных профессиональных компетенций на рабочем месте.

Не все обучающиеся смогли преодолеть этапы экзамена. Одни слушатели получили неудовлетворительный результат на этапе тестирования, не смогли ответить на все вопросы правильно за отведенное время, другие — не ответили на вопросы экзаменационного билета. Все они были отправлены на пересдачу сертификационного экзамена, дата которого будет определяться экзаменационной комиссией.

Заместитель директора ИПО по учебно-методической работе С.М. Рыкова


25.12.2015

Привязка к разделам:  Учебно-виртуальный комплекс «Mentor Medicus» | Институт профессионального образования

Назад