Вы сейчас будете переадресованы на новый сайт Сеченовского Университета

«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Студенческий учебный спектакль «Его величество ИММУНИТЕТ»

Студенческий учебный спектакль «Его величество ИММУНИТЕТ» 20 декабря 2016 года на одной из клинических баз Сеченовского университета, в 9 Детской городской клинической больнице им. Г.Н.Сперанского прошло заседание Студенческого научного кружка кафедры пропедевтики детских болезней педиатрического факультета в новом формате – учебного спектакля на тему «Его величество ИММУНИТЕТ».

Открывая заседание, руководитель СНК профессор Альфия Аминова отметила актуальность заявленной темы заседания и сделала короткий обзор основных положений, касающихся иммунного ответа. В жюри мероприятия вошли студенты 3-4 курсов педиатрического факультета, аспирант кафедры пропедевтики Альбина Пестова, заместитель декана педиатрического факультета Антон Антишин, возглавила жюри заведующая кафедрой пропедевтики детских болезней педиатрического факультета Светлана Эрдес.

Подготовка была непростой, так как проходила в период зачетной сессии и потребовала немало времени студентов. Кружковцы самостоятельно и под руководством профессора Альфии Аминовой и ассистента кафедры Зарнигар Гумбатовой придумывали конкурсы и викторины.

К заседанию кружка студенты 6, 11 и 14 групп 3 курса педиатрического факультета подготовили мини-спектакли, иллюстрирующие механизмы иммунных реакций. И хотя главной задачей студентов-актеров было передать правильную последовательность и механизмы иммунных реакций, артистизм, эмоциональность и креативность студентов поразили воображение зрителей, которых в здании аудитории административного корпуса 9ДГКБ им.Г.Н Сперанского собралось около 60 человек. Оказалось, что среди студентов много талантливых людей, почти артистов. Запомнилось много интересных, иногда смешных моментов.

Учащиеся 6 группы 3 курса педиатрического факультета в своем мини-спектакле постарались рассказать об иммунной системе в стихах. Очень выразительно студентка 6 группы Мамедова Алена сыграла роль иммунитета, защищающего маленькую девочку (Софронова …) и ее маму (Полуденко Наталья) от вирусов и бактерий. Не был забыт основоположник микробиологии и, в частности фагоцитарной теории иммунитета, И.И.Мечников, его талантливо сыграл студент Коротеев. На сцену вышли нейтрофилы (студентки Киселева Анна и Мурилкина Мария), эозинофилы (Алексашкина Кристина и Абакарова ), лимфоциты (Ованетисян Мери.) В конце представления ребята провели викторину о вакцинации, при этом за каждый правильный ответ полагался маленький приз. Дополнительно были проведены конкурсы на знание основных аллергенов, видов аллергических реакций, на умение оказать помощь при анафилактическом шоке. В целом группы успешно справились с заданиями. При этом следует отметить, что СНК кафедры пропедевтики детских болезней посещают, в основном, студенты первых трех курсов, поэтому основной акцент и в работе кружка делается на дополнительное закрепление практических навыков, ухода за больным и его обследования.

Теплыми аплодисментами студенты встретили 11 группу. В качестве сценариста и ведущего выступил Даниил Шугаев-Оскальский; он же и командовал клетками - макрофагами (Литвякова Анна, Кудряшкина Анастасия и Суслов Андрей), Т-хелпером (Варушкина Анна), Т-супрессором (Юсубов Аяш), В-лимфоцитом (Дворникова Татьяна), плазмоцитом (Чотчаева Аминат). Группа иммунных клеток активно боролась с вирусными и бактериальными возбудителями (Мамедова Фарида, Архипов Максим и Мякшина Юлия), защищая клетки эпителия (Султонова Шахло). Бесстрашно размахивая битой, моноцит рвался в бой с инфекцией, отрывая фрагменты бактерий и передавая их Т-хелперам, не забывая при этом о белках гистосовместимости. Т-супрессор мягко успокаивал разбушевавшиеся иммунные клетки, а В-лимфоцит стремительно делился на клетки памяти и плазмоциты. Группа даже в игровом формате показала высокий методический уровень и хорошие теоретические знания.

Пока следующая группа готовилась к показу своего домашнего задания, команды студентов соревновались в выполнении конкурсных заданий. Юмористический конкурс с воздушными шариками, символизирующими лимфатические узлы не оставил равнодушных. Команды соревновались в знании локализации групп лимфатических узлов и их наличии у пациентов в норме и при патологии.

Настоящей феерией обернулось представление 14 группы 3 курса педиатрического факультета. Сюжетная линия была выстроена в виде диалога между преподавателем-экзаменатором (Палачев Сергей) и экзаменуемой студенткой (Реминная Алина), отвечающей на вопрос об иммунной системе. Мастерски были подчеркнуты детали иммунного реагирования на вирусную инфекцию (роль вирусов исполняли Ивойлова Юлия и Якименко Аксения). Характерные типажи студентов-актеров позволяли лучше запомнить специфические функции иммунных клеток. Меланхолично сидящий лохматый «хиппи» - В-лимфоцит (Кохан Оксана) с огромным количеством рецепторов; лысый, как Гоша Куценко, не имеющий рецепторов Т-лимфоцит (Куранова Софья); веселая девочка - макрофаг - дендритная клетка, хватающая (захватывающая) всех и все подряд (Соложенцева Екатерина), стреляющие порфиринами Т-киллеры (Макаренко Илья и Королев Григорий); летящий спаситель человечества Т-хелпер (Симонов Максим), маленькое антитело (Мигали Аксинья). Все они в финальной сцене устроили настоящую баталию, в хаосе которой постарались отразить реакцию иммунной системы на внедрение чужеродных агентов.

Удовольствие от игры получили и артисты, и зрители. В кажущемся легким и искрометным формате заседания Студенческого научного кружка прослеживалась познавательная линия, повторы в сценах способствовали более эффективному запоминанию и укреплению теоретических знаний. Конкурсы и викторины заставляли сосредоточиться на поиске правильного ответа, поощрительные призы усиливали мотивацию.

В заключение председатель жюри, заведующая кафедрой пропедевтики детских болезней педиатрического факультета Светлана Эрдес поблагодарила участников, отметила хороший уровень знаний, вспомнила понравившиеся моменты в представленных студентами миниатюрах. Члены жюри подвели итоги конкурсных заданий и викторин, отметили победителей. Подарки достались всем. Заседание научного студенческого кружка завершилось сладким угощением с поеданием сладких призов.

Формат учебного спектакля с элементами соревнования нам очень понравился, он вносит разнообразие в будни студенческой жизни, делает процесс приобретения знаний более увлекательным. Хочется поблагодарить кафедру пропедевтики детских болезней за креативный подход в преподавании, за стремление привлечь студентов к познавательной деятельности, за поиск новых способов повышения мотивации студентов в приобретении знаний.

Студент 13 группы 3 курса педиатрического факультета Сальников Иван.


22.12.2016

Привязка к разделам:  Педиатрический факультет | Кафедра пропедевтики детских болезней

Назад