Вы сейчас будете переадресованы на новый сайт Сеченовского Университета

«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Людмила Король: Мы готовы включить запросы работодателей в эффективный образовательный процесс

Людмила Король: Мы готовы включить запросы работодателей в эффективный образовательный процесс

В рамках Проекта 5-100 Сеченовский университет проводит инновационные преобразования. В структуре университета создан Институт фармации и трансляционной медицины Международной школы персонализированной и трансляционной медицины (ИФиТМ МШПиТМ) с академическим подразделением Образовательный департамент – правопреемником Фармацевтического факультета.

О том, что изменилось с созданием нового департамента, взаимодействии с фармацевтической отраслью, новых образовательных программах и участии в подготовке и проведении первичной аккредитации специалистов рассказывает руководитель Образовательного департамента Людмила Король.

– Людмила Анатольевна, какие новые в связи с созданием Образовательного департамента возможности появляются у обучающихся, сотрудников, представителей фармацевтической отрасли, работодателей?

– Создание Института фармации и трансляционной медицины, включение в его состав Образовательного департамента, позволяет изменить подход к реализации образовательных программ. Мы объединяем учебный и научно-практический компоненты подготовки специалистов, вводим новые учебные дисциплины. В частности, дисциплину – «Молекулярная и клеточная биология» – это основа для углубленного понимания клеточной физиологии, патологии, механизмов доставки и действия лекарственных веществ, то, что поможет студентам овладеть системными знаниями для изучения и разработки лекарственных средств.

Обучающиеся – студенты и курсанты последипломного образования, получили возможность работать в лабораториях Института фармации и трансляционной медицины и организаций-партнеров по выполнению экспериментальных исследований. Изучают новые дисциплины, необходимые современному специалисту для работы в сфере обращения биомедицинских препаратов, стажируются в крупных фармацевтических компаниях. Становятся, таким образом, частью инновационной экосистемы – процесса создания и использования инноваций.

Сотрудники – преподаватели кафедр реализуют авторские программы и образовательные проекты, принимают участие в грантах. Есть возможность повысить публикационную активность по результатам выполнения научно-исследовательских работ при поддержке офиса академического письма Сеченовского университета.

Работодатели могут принять участие в проектировании образовательных программ, подготовке будущих сотрудников, организовать стажировки, практики, разработать и реализовать образовательные проекты в тесном сотрудничестве с профессорами и преподавателями кафедр.

– Есть единый взгляд на то, какие кадры необходимы работодателям фармотрасли?

– В период бурного развития фармации и перехода к персонализированной и трансляционной медицине, сформировать единые требования без постоянного взаимодействия работодателей отрасли с профильными вузами практически невозможно. Наша задача – взаимодействовать и строить учебный процесс так, чтобы выпускники умели быстро адаптироваться к инновационным изменениям в профессиональной сфере.

Для этого мы активно сотрудничаем с научными и производственными организациями фармацевтической отрасли, профессиональным сообществом. В 2016 году заключено 12 договоров о сотрудничестве с организациями-партнерами, потенциальными работодателями. Среди них высокотехнологичная фармацевтическая компания АО «Р–Фарм», уникальный Федеральный научный центр исследований и разработки иммунобиологических препаратов им. М.П. Чумакова, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (Университет ИТМО).

Важно отметить, что в трансформации образовательного процесса принимают участие и сами обучающиеся. В начале учебного года проведено анкетирование студентов всех курсов, которое в значительной мере помогло определить их запросы в сфере дополнительного образования, уровень языковой подготовки, наличие опыта работы в фармацевтических организациях, потребность в трудоустройстве во время учебы, и, один из важных факторов – видение своей профессиональной карьеры. С учетом этих данных мы работаем по подготовке образовательных проектов, подбору лабораторий и баз для выполнения научной работы.

Тесное сотрудничество с аптечными организациями и профессиональными сообществами позволило трудоустроить хорошо успевающих студентов на работу по гибкому графику. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» особое внимание уделяется соблюдению учебной дисциплины. При принятии решения о трудоустройстве принимается во внимание успеваемость студентов.

– Как вы осуществляете взаимодействие с профессиональным сообществом, разработчиками профессиональных стандартов?

– Профессиональную квалификацию выпускники подтверждают через процедуру первичной аккредитации. Аккредитация проводится в соответствии с профессиональным стандартом «Провизор», утвержденным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 9 марта 2016 года приказом № 91н.Этот профессиональный стандарт ориентирован на провизора, работающего в аптечной организации. Для других направлений деятельности фармацевтических специалистов необходимо разработать профстандарты. Профессиональные стандарты важны для отрасли: с одной стороны они позволяют оценить соответствие специалиста требованиям, с другой – являются вектором траектории развития образовательных программ.

Образовательный департамент ИФиТМ Сеченовского университета активно участвует в разработке, совершенствовании и экспертизе оценочных средств для первичной аккредитации по специальности «Фармация». Подготовка и проведение первичной аккредитации проводится в тесном сотрудничестве с Некоммерческим партнерством содействия развитию аптечной отрасли «Аптечная гильдия», ответственным разработчиком профессионального стандарта «Провизор».

В чем отличие образовательных программ ИФиТМ Сеченовского университета от других вузов?

– Наш университет всегда отличался хорошей фундаментальной подготовкой провизоров, благодаря чему они легко могли получить дополнительную специализацию и работать во многих направлениях отрасли. Сегодня мы идем дальше: впервые в России с сентября 2016 года реализуем инновационную образовательную программу «Фармация». Направленность – трансляционная медицина. Цель программы – подготовка специалистов и исследовательских кадров мирового уровня для работы в различных областях биофарминдустрии. Обучающиеся программы – 50 наиболее преуспевших и заинтересованных студентов, окончивших 2 курса образовательной программы по специальности «Фармация». В учебную программу введены новые дисциплины – это молекулярная и клеточная биология, медицинская генетика, физико-химические принципы и инструментальные методы в фармации и токсикологии, биосинтез, вторичный метаболизм физиологически активных соединений, разработка лекарственных препаратов, регуляторные вопросы в создании и продвижении биомедицинской продукции и др.

Новая учебная программа во многом является авторской, разработана с участием ведущих российских и зарубежных ученых. Реализуется не только на базе кафедр, но и в лабораториях научно-исследовательских структур Сеченовского университета, высокотехнологичных фармацевтических компаний-партнеров вуза. Обязательным компонентом освоения программы является участие в международных конференциях, симпозиумах, стажировки в ведущих университетах мира. Выпускники программы смогут работать на всех этапах жизненного цикла биомедицинского продукта: от идеи создания – через ее проверку в лаборатории, доклинические испытания на животных и клинические исследования – до мониторинга

– С чего начинается подготовка востребованных работодателями специалистов?

Подготовка специалиста – сложный и многогранный процесс. Хорошо, если студент еще в школе мечтал о работе в фармацевтической отрасли. Поэтому для нас важно, что уже сегодня в Сеченовском университете наряду с проектом «Школа – Университет – Клиника» идет создание единого научно-образовательного пространства «Школа – Университет – Фармацевтическая индустрия». В университете работает подготовительное отделение – Предуниверсарий, где проходят подготовку наши будущие абитуриенты.

Сотрудничество с московскими школами и образовательными комплексами, правильная профориентация создает необходимую мотивацию в учебе, способствует быстрому выбору специализации, значительно ускоряет подготовку специалистов для фармацевтической отрасли.

– В условиях изменения законодательной базы, когда идет разработка новых и усовершенствование существующих законодательных норм, выпускники изучают необходимый «юридический минимум»?

– Безусловно, «юридический минимум» по фармацевтическому законодательству – изучение дисциплины «Юридические основы деятельности провизора», всегда входил и входит в образовательную программу подготовки. Это диктуется спецификой сферы деятельности – обращение лекарственных средств, а также высокой ответственностью, которую несет провизор за результаты своей деятельности на любом участке от разработки до производства, реализации, продвижения и т.д.

Законодательные и нормативно-правовые акты студенты изучают и на всех профессиональных дисциплинах, применяя их в решении практических кейсов. Все это – базовые юридические знания, необходимые для профессиональной деятельности, они даются с учетом актуальных изменений нормативных правовых актов. Кроме того, уже включена в учебный план новая дисциплина «Регуляторные вопросы в создании и продвижении биомедицинской продукции». Это очень сложная область специальных знаний, основы которой закладываются на уровне специалитета, а развитие может быть продолжено в магистерских программах и в ординатуре.

– Какими вы видите сферы трудоустройства выпускников?

– Столичный регион и тесное сотрудничество Образовательного департамента ИФиТМ Сеченовского университета с фармацевтическими компаниями – потенциальными работодателями предоставляют выпускникам возможности для трудоустройства практически без ограничений. Наши выпускники востребованы во всех сферах отрасли – от поисковых исследований до продвижения лекарственных препаратов, проектного менеджмента, в службе фармаконадзора, госорганах. На днях мы получили поздравление от рейтингового агентства Карьера ру (career.ru) в связи с первым местом в отраслевом рейтинге востребованности выпускников.

Радует и вдохновляет тот факт, что часть студентов, после завершения обучения, хотела бы стать нашими коллегами, заниматься научной и учебной деятельностью в структурах Институт фармации и трансляционной медицины Сеченовского университета.

– В чем сильные стороны команды – сотрудников и преподавателей Образовательного департамента.

– Реализация новых направлений работы департамента, инновационных образовательных программ и проектов требует четкого взаимодействия департамента, руководства и сотрудников кафедр, профессионализма и взаимопонимания – и все это у нас есть. Рабочие вопросы решаются оперативно и, при необходимости, коллегиально. В Институте активно работает учебно-методический совет (председатель – директор Института Вадим Тарасов), решающий все вопросы планирования и реализации образовательных программ. На кафедрах работают около 200 сотрудников, идет подготовка кандидатских и докторских диссертаций. Разрабатываются актуальные учебные модули, программы дисциплин для включения в учебные планы, новые программы Школ мастерства.

Сегодня работать в Сеченовском университете – очень ответственно и интересно. Такое мнение разделяют и студенты, которые готовы стать высококлассными специалистами и активными участниками инновационного развития фармацевтической отрасли. В связи с вхождением университета в Проект «5-100» появились возможности для зарубежных стажировок плодотворного общения с зарубежными коллегами, повышения публикационной активности – это также становится стимулом для личного научного и профессионального роста, привлечения талантливой молодежи.

– Как к вам обратиться работодателям, заинтересованным в сотрудничестве?

Мы открыты для сотрудничества во всех сферах фармацевтического образования – совершенствования, разработки и реализации новых направлений образовательных программ, дополнительных образовательных проектов, практик и стажировок, научно-практических мероприятий. Готовы включить запросы работодателей в эффективный образовательный процесс.

Контакты – на сайте Сеченовского университета представлены в разделах «5 Топ 100» и «Образование».

ИФиТМ, Образовательный департамент 8-495-609-14-00*22-08

lakor_1510@mail.ru


26.12.2016

Привязка к разделам:  Образовательный департамент Института фармации и трансляционной медицины

Назад