Ученые научились блокировать действие наркотиков на мозг

Канадские биохимики обнаружили механизм, усиливающий действие наркотиков на мозг. Ученым удалось отключить его, лишив тем самым подопытных всякого удовольствия. Пока исследователи поработали с никотином и марихуаной. И теперь намерены перейти к более тяжелым наркотикам.

Международной группе исследователей удалось обнаружить сигнальную систему мозга, которая участвует в механизме действия наркотиков.

Возглавляемая адъюнкт-профессором Хиа Жангом из канадского университета Саскачевана группа исследовала нейроны в вентральной части головного мозга, именуемой VTA. Данная группа нейронов чувствительна к серотонину и дофамину – гормону, связанному со сном и настроением. И большинство наркотиков воздействует именно на эти клетки, так или иначе нарушая механизм серотонинового и дофаминового обмена.

Также Жанг с коллегами обнаружили фермент PTEN, который действует на те же нейроны. При воздействии фермента PTEN на эти рецепторы активность нервных клеток резко усиливается, что увеличивает эффект от употребления наркотиков.

Биохимики сконструировали молекулу пептида, которая способна блокировать PTEN. Испытания провели на крысах. Выяснилось, что у обработанных PTEN-блокатором крыс-наркоманов зависимость и «ломка» прекращались. На животных опробовали никотин и активный компонент марихуаны.

Об этом сообщает osvita.org.ua.

5ballov