Открыта библиотека белков, ассоциированных с раком молочной железы

Исследователи Гарвардской медицинской школы объявили о создании библиотеки, включающей в себя 1300 комплементарных ДНК, содержащих информацию о белках, ассоциированных с раком груди.

Процесс канцерогенеза очень сложен и включает в себя активацию большого количества различных клеточных механизмов. Исследование процессов, протекающих при развитии рака груди, до сих пор было затруднено из-за невозможности определить, является ли тот или иной характерный для опухоли протеин причиной злокачественного процесса или его продуктом.

Созданная исследователями библиотека представляет собой динамическую модель клетки рака груди, позволяющую в широком масштабе изучать, каким образом патологические белки участвуют в процессе развития опухоли. Такой комплексный подход позволит идентифицировать функции как хорошо известных, так и малоизученных белков, ассоциированных с раком груди.

Собранная в одной модели и доступная публике на сайте Harvard Institute of Proteomics информация о всех известных белках, ассоциированных с раком груди, должна способствовать разработке эффективных методов изучения заболевания и созданию новых фармакологических препаратов.

Статья Abigail E. Witt et al. «Functional Proteomics Approach to Investigate the Biological Activities of cDNAs Implicated in Breast Cancer» опубликована 14 февраля 2006 года в on-line версии Journal of Proteome Research.

Cbio