Идентифицирован новый ген

В результате исследования, проведенного учеными медицинской школы Йельского университета, был идентифицирован ген, функционирование которого предотвращает образование камней в почках.

Молекулярный переносчик SLC26A6, кодируемый этим геном, обеспечивает выведение оксалатов кишечником и предотвращает его избыточное всасывание из потребляемых продуктов питания. Оксалаты – соли щавелевой кислоты – являются основным компонентом наиболее часто встречающегося типа почечных камней.

Для генетически модифицированных мышей, в клетках которых нейтрализован ген, кодирующий белок SLC26A6, характерен высокий уровень оксалатов в плазме крови, что приводит к их повышенной экскреции почками и формированию камней.

Ген, кодирующий SLC26A6, является потенциальной мишенью для разработки новых методов лечения и предотвращения почечнокаменной болезни, однако сначала должна быть проделана работа по детальному изучению функций этого гена в организме человека.

Статья Zhirong Jiang et al. «Calcium oxalate urolithiasis in mice lacking anion transporter Slc26a6» опубликована 12 марта в допечатной on-line версии журналf Nature Genetics.

Cbio