Обнаружен новый патогенный микроорганизм

Ученые Национального института аллергии и инфекционных заболеваний (г. Бетесда, штат Мэриленд) под руководством Дэвида Гринберга (David Greenberg) идентифицировали новую патогенную бактерию, не имеющую близких родственников в существующей систематике и получившую название Granulobacter bethesdensis.

G.bethesdensis была изолирована из лимфоузлов пациента с редким типом врожденного иммунодефицита – хронической гранулематозной болезнью, страдающего от лихорадки и потери веса, не поддающихся существующим методам лечения. Микробиологам удалось выделить и культивировать бактерии, однако они не идентифицировались с помощью стандартных методов скрининга.

Анализ генома изолированного микроорганизма показал, что ближайшими родственниками G.bethesdensis является семейство Acetobacteraceae, представители которого не опасны для человека и обычно обитают на фруктах, растениях и в почве. Они используются в промышленном производстве уксуса и иногда вызывают нарушения процесса ферментации вина или пива.

Для доказательства патогенности G.bethesdensis суспензия, содержащая микроорганизмы, вводилась мышам, страдающим аналогом хронической гранулематозной болезни, что приводило к инфицированию лимфоузлов животных.

В настоящее время исследователи заняты выяснением того, способна G.bethesdensis инфицировать людей с нормальным иммунитетом или ее потенциальными жертвами являются исключительно люди с иммунодефицитами. Весьма отрицательным моментом является тот факт, что G.bethesdensis устойчива практически ко всем существующим антибиотикам и, к сожалению, врачам так и не удалось избавить больного, из чьих лимфоузлов она была выделена, от инфекции.

Статья David E. Greenberg et al. «A Novel Bacterium Associated with Lymphadenitis in a Patient with Chronic Granulomatous Disease» опубликована в апрельском номере журнала PLoS Pathogens.

Cbio