Найден механизм "саморемонта" у бактерий

Найден механизм "саморемонта" у бактерий Хорватские ученые выяснили, как стойкие к радиации бактерии, которые могут существовать в экстремальных условиях, восстанавливают поврежденную ДНК. Это открытие может стать ключевым для лечения таких болезней, как рак.

Микроорганизм Deinococcus radiodurans настолько вынослив, что выживает в условиях радиации в 5 тысяч раз превышающей уровень, который может выдержать человек.

Бактерия, обнаруженная 50 лет назад в банке испорченного мяса, может выжить в пустынях и на других поверхностях при экстремально высокой температуре. В таких же условиях другие организмы погибают из-за обезвоживания и вредного воздействия ультрафиолетового излучения, которое разрушает клеточную ДНК.

Эту способность обеспечивает механизм, с точностью восстанавливающий поврежденную ДНК. Как именно это происходит на клеточном уровне, до сих пор оставался научной загадкой.

Руководитель группы сербских исследователей Ксения Захрадка говорит, что это знание можно использовать для поиска методов восстановления поврежденной ДНК в клетках человека.

Многие болезни, включая рак, являются результатом изменений в структуре ДНК и неспособности клеток восстановить поврежденные участки генетического кода. Поэтому любое знание о механизме "ремонта" ДНК может помочь в лечении подобных болезней.

Результаты исследования опубликованы в научном журнале Nature.

05.10.2006