Вы сейчас будете переадресованы на новый сайт Сеченовского Университета

«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Эксперты выступают против обязательного введения единого госэкзамена

Руководители профильного комитета Госдумы и эксперты в области образования выступают против обязательного введения единого государственного экзамена. Аргументы против такой формы оценки знаний выпускников школ они высказали в понедельник на пресс-конференции в РИА Новости в преддверии первого чтения законопроекта о введении ЕГЭ 20 октября в Госдуме.

"Если единый госэкзамен будет введен в РФ в качестве обязательного, это поменяет весь характер работы отечественной школы. Вместо того, чтобы развивать личность ребенка, учить его мыслить, учителя будут заниматься "натаскиваением" на сдачу ЕГЭ", - сказал первый заместитель председателя комитета по образованию и науке Госдумы Олег Смолин.

Со своей сторны профессор, министр образования России в 1992-1996 годах Евгений Ткаченко считает, что консенсус в вопросе введения ЕГЭ вполне возможен.

"ЕГЭ имеет право на существование, если он не будет монополизировать систему оценки качества знаний", - сказал он, с сожалением отметив, что во внесенном в Госдуму законопроекте нет упоминания о добровольности такой формы проверки знаний.

Ткаченко подчеркнул, что нельзя оставлять ЕГЭ как единственную форму оценки уровня заний при выпуске из школы и приеме в вуз. По его мнению, должны быть сохранены олимпиады, конкурсы, собеседования, традиционные экзамены, "работа с индивидуальностью".

"ЕГЭ - это нормативный тест, который нестандартно мыслящих людей отсекает полностью", - отметил академик Российской академии образования.

Утвердив ЕГЭ законодательно, Россия не добъется инновациционного прорыва в экономике и других областях, считает заместитель главы думского комитета по образованию и науке Алексей Чернышев.

"Этим законом в первой редакции вводится монопольное право ЕГЭ решать, кто ты и чего стоишь", - сказал он, отметив, что формализованный подход к оценке знаний лишит страну творчески мыслящих граждан, так как все усилия школьников будут направлены на сдачу типовых тестов, а не на формирование собственного мнения.

В свою очередь президент Всероссйиского фонда образования Сергей Комков утверждает, что эксперимент по введению единого госэкзамена, в котором в 2005 году приняли участие 78 субъектов РФ, "проводится без концепции, без научной гипотезы, без финансового плана, без прогноза последствий в образовании".

"На проведение эксперимента за счет средств, которые выделяются на Федеральную целевую программу по развитию образования, расходуется ежегодно около $50 миллионов. Большая часть этих денег до школ и вузов не доходит", -заявил Комков, добавив, что по его запросу прокуратурой ведется проверка расходования бюджетных средств.

Законопроект о ЕГЭ, вносящий поправки в законы "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" предусматривает поэтапное введение ЕГЭ на всей территории России с 2009 года.

Предполагается, что результаты единого экзамена будут признаваться государственными учреждениями в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации, а средне-специальными и высшими учебными заведениями - в качестве результатов вступительных экзаменов по общеобразовательным предметам, соответствующим выбранной специальности.

Границы шкалы результатов ЕГЭ в баллах ежегодно будут устанавливаться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лицам, не прошедшим конкурсный отбор в средние и высшие учебные заведения по результатам экзамена в год получения аттестата об общем образовании, будет предоставлено право повторной сдачи экзамена в последующие годы.

Отдельным вузам может быть предоставлено право проведения дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности, в том числе по общеобразовательному предмету, по которому проводится ЕГЭ. Предполагается, что перечень таких вузов и направлений подготовки будет утверждать правительство.


17.10.2006

РИА Новости


Назад