"Укороченный" геном переноса серотонина

Ген, связанный с повышенной склонностью к депрессии и психическим заболеваниям, вызывает изменения в структуре головного мозга. Об этом американские ученые сообщают в статье, опубликованной в журнале «Биологическая психиатрия». Внимание исследователей было сосредоточено на носителях одного из двух известных вариантов гена переносчика серотонина под названием SERT-1.

В ходе предыдущих исследований было установлено, что люди, обладающие «укороченным» вариантом данного гена, отличаются повышенной склонностью к депрессии и психическим расстройствам. При вскрытии тел 49 умерших носителей этого гена ученые обнаружили, что задняя часть таламуса головного мозга, являющаяся местом локализации негативных эмоций, увеличена у них на 20 % и содержит на 20 % больше нервных клеток, сообщают МедНовости.

По словам одного из участников исследовательского проекта профессора психиатрии Дуайта Германа, ученые обнаружили также уменьшение размеров определенных отделов мозга у носителей укороченной версии SERT. Белок, структура которого кодируется этим геном, способствует обратному захвату серотонина, который вырабатывается клетками головного мозга и принимает участие в передаче нервных импульсов между ними. Современные антидепрессанты – ингибиторы обратного захвата серотонина - блокируют этот процесс, имеющий непосредственное отношение к резким перепадам активности и настроения у психически неустойчивых людей.

По данным Дуайта Германа, порядка 17% населения США являются носителями двух копий короткой версии SERT, связанной с повышенной склонностью к депрессии. «У людей, страдающих депрессией, мозг настроен иначе, и чтобы лечение было эффективным, мы должны научиться выявлять таких людей как можно раньше, до того как эти изменения станут необратимыми», – отмечает исследователь.

12.11.2006